Светлая память...

Флотский строй покинул профессионал флотского судоремонта капитан 1 ранга Сергей Анатольевич Новогрибельский...
7 сентября остановилось сердце профессионала флотского судоремонта высочайшего класса капитана 1 ранга Сергея Анатольевича Новогрибельского, руководившего 13-м судоремонтным заводом Черноморского флота на переломе эпох для Города-Героя, Крыма и Флота Юга России – в непростые 2011-2015 годы. Сергей Анатольевич безвременно покинул флотский строй после суровых испытаний и тяжелой болезни...

Он родился 15 июля 1963 г. в г. Севастополе в семье флотских судоремонтников, жизнь и трудовая деятельность которой была неразрывно связана с 13-м судоремонтным заводом Черноморского флота. В значительной мере это определило жизненный путь самого Сергея.
После окончания средней школы № 6, что на Корабельной стороне, он поступил, а в 1985 г. окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище по специальности дизельноэнергетические установки, был направлен для прохождения службы на подводные лодки Черноморского флота. Служил командиром моторной группы средней подводной лодки 613-го проекта 475-го отдельного дивизиона ПЛ в Феодосии.
Начав службу на подводных лодках, он сразу столкнулся с производственной деятельностью 13-го СРЗ ЧФ, где ремонтировались черноморские субмарины. Уже в то время Сергей Анатольевич понял: это предприятие представляет собой высокопрофессиональный, сплоченный коллектив, умевший решать самые сложные задачи по судоремонту кораблей и судов. Это мнение укрепилось после назначения его на должность командира БЧ-5 ПЛ С-37, которая прошла средний ремонт на заводе.
В 1990 году приказом Главнокомандующего ВМФ СССР С.А. Новогрибельский был назначен старшим строителем (кораблей) 13-го СРЗ ЧФ. В то время отдел строителей кораблей представлял собой большой и дружный коллектив, состоящий из 22 человек. В масштабе предприятия он являлся одним из ведущих отделов. С этого времени судьба непосредственно свела офицера с деятельностью завода. Последовавшие за этим 7 лет службы на этом предприятии он считал одним из самых лучших этапов своей жизни.
Работа на предприятии тогда не была простой. Ежемесячно производилась сдача в состав сил постоянной готовности одного-двух кораблей и судов флота. Кроме этого, в работе постоянно было до 300 оперативных заказов по ремонту вооружения и военной техники. С задачами завод справлялся в установленные сроки и с высоким качеством.
В 1997 году управлением судоремонтных заводов ВМФ принимается решение о формировании в г. Новороссийске филиала 1127-го ремонтного завода ракетно-артиллерийского вооружения с последующим преобразованием его в завод комплексного ремонта кораблей и судов ЧФ. В 1997 году С.А. Новогрибельский был назначен заместителем начальника 1127-го РЗ РАВ – начальником филиала в г. Новороссийске. Однако экономическая ситуация того времени в России не позволила в полном объёме реализовать этот проект…
В 1999 году С.А. Новогрибельский назначается офицером ремонтно-производственного отдела (и докового) технического управления ЧФ. Опыт службы на 13-м СРЗ и 1127-м РЗ РАВ позволил ему сразу участвовать в решении судоремонтных задач, стоящих перед флотом. Тогда основной вехой деятельности Сергея Анатольевича явилось назначение ответственным сдатчиком по вводу в состав сил постоянной готовности флагмана флота ГРКР «Москва», переведённого из Николаева после затянувшегося на многие годы ремонта.
С 2001 по 2003 г. С.А. Новогрибельский был слушателем Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова. В 2004 году назначен начальником отдела финансирования капитального строительства и унитарных предприятий ФЭУ ЧФ с присвоением звания капитан 1 ранга. Таким образом, офицер соответствовал в полной мере утверждению: «высококлассный судоремонтник – товар штучный», тем более – управленец. Имеющий высшее военное образование подводник-практик, опытный производственник и экономист был подготовлен к решению задач любой сложности, в том числе к организации эффективной производственной деятельности судоремонтного предприятия ВМФ России на территории, находящейся под юрисдикцией недружественного государства Украина.
В 2011-2015 годах он возглавлял коллектив ведущего судоремонтного предприятия Юга России – ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны РФ. Пиком производственной активности завода в то время стала подготовка в течение пяти месяцев 2013 года при отсутствии полного и своевременного финансирования семнадцати кораблей и судов, решавших государственную задачу по обеспечению безопасности Олимпиады-2014 в Сочи. Успешно завершив эту миссию, их экипажи блестяще решали задачи в период Русской весны и в последующие годы.
К сожалению, в конце жизни на долю капитана 1 ранга Сергея Анатольевича Новогрибельского выпали тяжёлые испытания. Ночью 7 сентября с.г. его сердце остановилось…
Севастопольца, черноморца Сергея Новогрибельского отличали ответственность, требовательность, справедливость, работоспособность, самоотдача, любовь к Городу-Герою, Черноморскому флоту и родному 13-му судоремонтному заводу. Таким его знали все. Таким его и будут помнить.
Флотские судоремонтники, моряки-черноморцы, друзья, товарищи, сослуживцы глубоко скорбят по поводу тяжёлой утраты и выражают глубокие соболезнования родным и близким.
Вечная память…
Отпевание в пятницу, 10 сентября, в 10.30 во Владимирском соборе – усыпальнице адмиралов

Сергей Новогрибельский